BlaBlaCar был основан в 2006 году. Идея сервиса простая: создание сообщества попутчиков, которые вместе будут эффективно использовать свободные места в автомобилях. Спустя 15 лет сообщество попутчиков BlaBlaCar в мире достигло 100 млн человек. Россия стала крупнейшим рынком – 30 млн пользователей. Компании удалось удвоить число пользователей с 2018 года за счет быстрого роста в России, Украине и странах Латинской Америки.
Сегодня BlaBlaCar объединяет людей, которые совершают карпулинговые и автобусные поездки, делая путешествия в 22 странах более доступными, эффективными и дружественными. Каждый две секунды на платформе регистрируется новый пользователь. Только в России сервис насчитывает 30 млн пользователей и 70% из них – это люди в возрасте 18-35 лет.
15 лет назад было трудно поверить, что BlaBlaCar станет популярной платформой для путешествий по всей Евразии, а также в Бразилии, Турции, Мексике и Индии. Сегодня сервис оказывает глобальное положительное влияние на самые разные сферы деятельности человека:
- Экономит более 1,6 млн тонн выбросов СО2 в атмосферу, что эквивалентно годовому выбросу всей транспортной системы Парижа,
- Экономит 600 млн евро для пользователей на путешествиях,
- Формирует более 1 млн пунктов встречи попутчиков. Теперь маршруты, которые плохо доступны или никак не обслуживаются иными видами транспорта стали частью глобальной транспортной сети BlaBlaCar. Например, маршрут Серпухов – Коломна, который не имеет прямого автобусного сообщения, но который связывают поездки с попутчиками.
BlaBlaCar подготовил анимацию карпулинговых поездок, которые совершаются за один день, чтобы можно было получить визуальное представление, как выглядит активность 100-миллионного сообщества попутчиков.
“BlaBlaCar появился в тот момент, когда социальные сети еще не были так популярны, а смартфоны еще не были такими “смарт” (умными). Тогда многие сомневались, что карпулинг может стать глобальным явлением. Сегодня 100 млн человек пользуются сервисом и совместными действиями оказывают положительное влияние на экологию и мобильность людей. Невозможно передать словами, насколько я благодарен всем причастным к достижению этого результата”, – заявил Фредерик Маззелла, Президент и основатель BlaBlaCar.
“Цифры говорят сами за себя. BlaBlaCar сегодня – это мейнстрим. Мы продолжим фокусироваться на инновациях, чтобы наши технологии позволяли путешествовать с попутчиками буквально по любому маршруту. Также будем работь над цифровизацией автобусного рынка за пределами Европы, в том числе в России, чтобы создать единую платформу для путешествий. С помощью технологий мы хотим сделать автодорожные путешествия более эффективными и дружественными”, – заявил Николас Брюссон, СЕО и сооснователь BlaBlaCar.
Следующая (автобусная) остановка: Восточная Европа (Россия!) и страны Латинской Америки
Сегодня 70% активности на платформе BlaBlaCar происходит за пределами Западной и Центральной Европы. Речь в первую очередь о таких странах как Россия, Украина и Бразилия.
Покупка компании Busfor позволила BlaBlaCar оказаться на передовой рынка цифровых услуг для автовокзалов и автобусных перевозчиков. Сегодня пользователи приложения BlaBlaCar имеют несравненно больший выбор транспортных опций и самую удобную систему покупки и бронирований мест в автобусах.
По запросу пассажиров BlaBlaCar предлагает самые разные варианты для поездок. Треть всех предложений мультимодальны, то есть поездки могут быть совершены на автобусе или на автомобиле с попутчиком. У BlaBlaCar есть все шансы сыграть ключевую роль в цифровизации многомиллиардного рынка автобусных перевозок и продолжить развитие глобального тренда на совместное использование автотранспорта.
Ключевые показатели компании:
- +100 млн пользователей в 22 странах
- 30 лет – средний возраст пользователя
- 280 км – средняя длина поездки
- 1,6 млн тонн сохраненных выбросов СО2 в год
- +1 млн пунктов встречи попутчиков в год
- 600 млн евро экономят попутчики в год
- 700 сотрудников в 7 странах
- 100 тысяч россиян путешествуют на BlaBlaCar каждый день