Дмитрий Кирьянов: интересные люди на BlaBlaCar

Дмитрий Кирьянов: интересные люди на BlaBlaCar

Большая часть наших пользователей – талантливые, интересные люди.

Это в очередной раз доказал Амбассадор BlaBlaCar Дмитрий Кирьянов, который за свою долгую практику повстречал не одного такого человека, а о том, какие интересные люди встречаются в пути, он рассказал в своем тексте.

10 июля исполняется ровно «год на сервисе» с того момента, как я первый раз открыл сайт BlaBlaCar, а в соответствии с этим, я достигаю нового статуса. Представитель. Ведь все остальные условия мною давно исполнены. Не то чтобы это эпохальное событие, но думать об этом приятно. Я решил «подвести черту» и кратко подытожить весь свой опыт последнего года, рассказам о том, какие интересные люди мне встречались. А публикацией в блоге BlaBlaCar отметить это событие и выделить из основной массы серых будней.

Я — водитель

Почему мне нужно ездить

Я родился в Челябинске, рос и в Магаданской области (тогда была ещё область), и во Владимирской, получал высшее образование в Нижнем Новгороде, а живу и работаю в Москве. Как видите, вся жизнь связана с периодическими перемещениями. А ещё мы с женой любим путешествовать на автомобиле (вот тут, например, есть история, как мы ездили в Абхазию), хотя последнее время вынуждены сократить количество поездок. Тем не менее последние два года я перевожу на лето семью в Нижегородскую область и стараюсь навещать их каждые выходные без прогулов. А это значит, что из Москвы в НН нужно регулярно и на чём-то добираться. В случае, когда поездки в той или иной степени эпизодические, можно воспользоваться услугами монополистов, ОАО «РЖД». При рутинных переездах покупать билеты меньше, чем за 30 дней, становится слишком накладно, а точное время возможного выезда я не могу знать так сильно заранее. На помощь приходит автомобиль. Но 550 километров в одиночестве радуют только первые десять раз…

интересные люди

Как я пришел на BlaBlaCar

Совершенно случайно я наткнулся на BlaBlaCar по рекламной ссылке, по-моему. И хотя я редко покупаюсь на них, в этом случае реклама оказалась адресной и попала прямо в цель.

Я зарегистрировался на сайте и разместил объявление о поездке. И первое же совместное путешествие оставило такое яркое, одновременно приятное неизгладимое впечатление, что я сложно представляю себя без BlaBlaCar сегодня.

Мне очень повезло с попутчиками: двое молодых людей и девушка – интеллигентные, прогрессивные, интересные люди. Юля имеет высшее образование, но решила связать жизнь с фотографией. Длительное время она жила в Дзержинске и сейчас вот, решилась, перебралась в столицу. Бо́льшая часть друзей и родственников остались в Нижегородской области. Она очень красивая. Милые вьющиеся волосы и удачно подобранные очки. У неё широкая улыбка, которая, казалось, освещала дорогу ночью. Григорий разрабатывает программное обеспечение, его работодатель недавно то ли купил, то ли вступил в Cian Group. Наши интересы во многом пересекаются и я немного расстроен, что не успел его расспросить подробнее про рынок мобильных приложений. Василия я вёз сразу в Семёнов (мой рутинный маршрут на 40 км длиннее и я всегда проезжаю столицу русской хохломы). Он спешил к семье, как и я. У него маленькая дочка и мы делились недолгим опытом отцовства. Он рассказал нам про рынок моющих средств для автомобилей, развенчал мифы и наоборот, некоторые подтвердил в отношении нано-моек. Понимаете? Всё это только за одну поездку! Я познакомился с очень интересными людьми благодаря BlaBlaCar, с многими из которых продолжаю общаться.

Мои попутчики

Был Евгений. Молодой человек, чуть младше меня, мы ехали с ним почти весь маршрут в мою деревню. Я не слышал такой удивительной жизненной истории никогда! Он — уникальный. В его голосе замирали сдержанные слёзы сильного мужчины, когда он рассказывал о сынишке и вынужденном расставанием с ним, была бессильная ярость, когда он рассказывал о супруге и неизбежном разводе. Я захлёбывался мальчишеским восторгом, когда Женя рассказывал о периоде автогонок в своей жизни, когда он не специально разбивал отечественные «Волги» и рос профессионально. Свой бизнес, авто-сервис, аэрография, девушки… Я не встречал собеседника интереснее и по окончании путешествия мне было грустно, что моя жизнь не такая насыщенная. Но каждому своё. Мы ехали не меньше восьми часов, но всю дорогу говорили, говорили, говорили, такого случая у меня больше не было в жизни. Я даже голос потерял к концу путешествия и говорить уже с семьёй, когда добрался, мог только громким шёпотом.

Однажды я путешествовал с супружеской парой, Михаилом и Викторией – очень интересные люди. Миша работает водителем-дальнобойщиком. Я провожу много времени за рулём и у меня накопилось немало вопросов к этому проф.союзу. Я спрашивал его про жёлтые бутылки вдоль трассы, про игру в шашки на дороге, про поворотники, про чеки и огромное количество объявлений вдоль трассы. Про солярку. Про девушек. Про рации и про их установку. Никогда не забуду его ответ в отношении них, кстати.

Миша сказал: «Вот представь, что ты вышел на работу без мобильного телефона. Представил? Вот так и я за рулём без рации. Вроде бы ничего не изменилось и тем не менее уже не могу».

Да, говорит, много матершины в эфире, много грубости. Часто учат молодых, часто обсуждают, как прижать «обочечников» и прочие рабочие вопросы, но культурный уровень в среде профессиональных водителей растёт. Да и про Михаила я бы не сказал никогда, что он дальнобойщик. Обычный русский парень, с которым интересно общаться. Всю дорогу до Москвы он не спал, не мог сомкнуть глаз, хотя по приезду их ждал ещё путь до аэропорта и перелёт в другую страну. Может быть мне не доверял, может выспался заранее, не знаю. Но сказал, что это профессиональное, что не может даже на минуту прикрыть глаза в дороге.

Среди моих пассажиров был Никита, чуть старше меня. Удивительный человек, мы перешли с ним на «ты» ещё в смс и сообщениях BlaBlaCar, когда обсуждали детали поездки. Его нужно было доставить чуть дальше моего конечного пункта, забрав из Нижнего Новгорода. Я знаю, что это очень сложно, настроиться на один километраж, а получить другой. Тяжело и физически, и морально. А ещё я боюсь плохих дорог, ведь однажды мы с женой в той самой Нижегородской области (и почти том же районе) преодолевали ясным днём двенадцать километров более часа! Поэтому везти его дальше, чем нужно мне, не хотелось. Но ему совершенно не составило труда меня уговорить, такой человек сговорчивый. Обычно вопросами организации поездки занимаюсь я сам: где, когда, во сколько. Мы договорились с Никитой, что я заеду за ним по пути. Но он настоял на том, чтоб в пять утра добраться на более удобную для меня точку и был вынужден ждать меня больше получаса, так как дорога бывает непредсказуема и меня подвёл попутчик, опоздавший как раз на эти полчаса на точку сбора в Москве. Я не смог нагнать этой разницы. Никита очень общительный, располагает к себе моментально. Тем более удивительно, что они с женой купили дачу на самом отшибе умирающей деревни в 150 км от НН, без света, без воды. Добираться туда без машины очень непросто, а они пока без колёс. Но наслаждаются этим одиночеством, этой тишиной, умиротворённостью и спокойствием. Чёрт побери, он же даже менял заразил этим настроением!

интересные люди

Подвозил двух сестёр с дивными, запоминающимися именами. Они были очень-очень жизнерадостными, невообразимо приятно было общаться. Были молодые люди, студенты, много раз. Кто-то учится на фитнес-инструктора, кто-то изучает сопротивление материалов и рассказывает про будни в Бауманке. Кто-то жжёт жизнь, как я в студенческие годы, и повествует об этом, а кто-то вообще без вредных привычек, а его тайный досуг — крыши, заброшенные заводы, здания, аэродромы. А однажды я подвозил француза, корреспондента телеканала Russia Today. В Семёнов, на праздник Хохломы (!). Он забавный. Мы много дискутировали, пытались понять ментальные различия наших наций. Он разговаривал по-русски очень хорошо (всего после трёх лет жизни в России). Но потом, спросонья, его бессвязную русско-французскую речь было невозможно разобрать и было комично: вроде бы человек не пил ничего, а несёт такую околесицу (я часто общаюсь с иностранцами по работе, меня сложно удивить, но этот случай отличается). Вы поймите, ведь все эти истории теперь живут во мне. Когда у тебя скудная фантазия и среднестатистическая жизнь, ты можешь её разнообразить всего парой кликов. У меня было четырнадцать совместных поездок, немного, но я могу написать целую книгу про тех, кого я подвозил – незабываемые, интересные люди.

Я — пассажир

Как так получилось

Но я был не только водителем, ведь регулярные поездки каждый уикенд невероятно изматывают. Мой опыт в BlaBlaCar на 30% пассажирский. Честно говоря, это большой шаг для меня, вот так вот слепо довериться другому человеку. Я сижу на пассажирском сиденье и поначалу инстинктивно выискиваю зеркала по сторонам и давлю на несуществующие педали. Но благодаря тому, что я складываю с себя обязанности водителя, я могу больше смотреть по сторонам. Да и уровень ответственности сильно ниже, ведь номинально я только должен прибыть на место сбора вовремя. BlaBlaCar — это сервис в первую очередь для пассажиров, я считаю. Мой маршрут достаточно популярный, если начать поиск заранее, создать email-оповещения о новых поездках и оперативно на них реагировать, то я могу подобрать себе почти всё: время выезда, автомобиль и уровень комфорта в нём, водителя. Как пассажира меня в первую очередь интересуют отзывы о человеке и марка автомобиля. Мне важна как безопасность, так и вероятность вовремя прибыть на место. Я стараюсь подбирать водителей не моложе тридцати, им уже есть что терять и они уже имеют в собственности автомобиль, который не выйдет из строя по дороге. Я изучаю отзывы. Достаточно одного ответа с оценкой чуть ниже наивысшей и я переношу кандидатуру в конец очереди (наши люди очень осторожны в негативных отзывах и часто могут поставить максимум только за то, что их доставили в пункт назначения). Но я объективен, бывают частные случаи, исключения.

Мои попутчики

Пассажиром я дважды путешествовал с Сергеем. Он работает в МЧС, какая-то административная должность, я так понял. Первая поездка была сдержанной, я «притирался» к его манере вождения (аккуратная, без необдуманных манёвров и в то же время очень динамичная). Именно к этой динамике я привыкал дольше всего. Сергей, я так понял, очень энергичный, не может стоять на месте, не может смотреть, как время уходит сквозь пальцы. Мы несколько раз попадали в дорожные заторы и он недолго думая спускал машину с дорожного полотна на обочину и гнал там. Я ни разу не ездил с такой скоростью и чувством безопасности одновременно по краю проезжей части, иногда скорость достигала 70км/ч и от этого завораживало дух. В конечном итоге наша поездка оказалась очень долгой и изматывающей, но виной тому была только дорожная ситуация. Будь за рулём я сам, мы приехали бы наверняка сильно позднее. Серёга — классный парень, он как и я навещал семью в выходные.

С нами ехала девушка-попутчица, Маша. Он был так обходителен с нею и так легко согласился каждого из нас «закинуть» прямо до дома, что мне даже было его по-человечески жалко. Я понимаю, как это тяжело даётся в конце пути.

Есть в Серёже что-то простое, что-то большое, что-то по-настоящему доброе, русское. Не могу передать словами, но он оставил очень хорошее впечатление.

Был случай, когда нас, пассажиров, набрали в количестве около пятидесяти и повезли в Нижний Новгород рейсовым автобусом. Пользователя, организовавшего эту поездку, по-моему, очень быстро заблокировали (уже постфактум, когда поездка состоялась). В дороге было несколько курьёзных случаев, когда водитель провёз пассажиров дальше привычного места высадки, а они молчали. А потом собирались бить лицо администратору нашего путешествия, но всё ограничилось нашим заступничеством и оплатой такси неудачно проехавшим лишку пассажирам. А ещё мы объясняли водителю дорогу до пункта назначения, чтобы по мягкотелости своего администратора он не повёз нас кругами через автозавод (район такой в Нижнем Новгороде, не по прямой), как некоторые хотели.

интересные люди

Был даже случай, когда на моих глазах разыгрался настоящий BlaBlaCar-роман. Я не отслеживал всю ситуацию и не претендую на объективность. Когда мы только собирались выезжать, было очевидно, что наш водитель уже ранее имел успешную поездку с нашей попутчицей, Дашей. Она Фёдора узнала как раз посредством сервиса коллективных поездок, я спросил позднее. Они всю дорогу оживлённо беседовали, а я радовался, что на этот раз можно отключиться, вздремнуть, не поддерживать беседу, которая с Федей у меня клеилась как-то неважно. Каково же было моё изумление, когда расставаясь, наши попутчики длинно и нежно поцеловались! Остаток пути Фёдор был угрюм и я не мешал его мыслям своими расспросами.

(Все имена в тексте кроме своего собственного я изменил намеренно)

Будущее BlaBlaCar в России

BlaBlaCar в России ещё пока молод. Развиваться сервис начал активно около года назад, но буквально пару месяцев назад что-то случилось, и я констатирую целый шквал новых пользователей и заявок. Количество активных пользователей растёт, но удивляться тут нечему. Наш менталитет, монополия ОАО «РЖД», огромная территория нашей страны, — самые удачные факторы для обречённости на успех этого ресурса. Но в целом, среднестатистический активный пользователь BlaBlaCar пока ещё молод. И это прекрасно! Я не знаю, что изменится в будущем, но у меня есть убеждённость, что мне так везёт с попутчиками именно из-за новизны ресурса. Услугами BlaBlaCar пользуются искушённые, опытные пользователи Интернет, люди с активной жизненной позицией, лишённые большей части стереотипов, клише. Пока в BlaBlaCar только лучшие, только сливки современного общества – самые интересные люди. С этими людьми не может не быть интересно. Думаю, что в будущем ситуация немного изменится, но не хотелось бы, чтоб это случилось быстро и сильно.

Так как Дмитрий – Амбассадор BlaBlaCar, он решил дать несколько советов Новичкам. Очень советуем прочитать!

Хотите рассказать свою историю? Присылайте заявки на участие в рубрике на почту d[email protected].

Узнать больше о

BlaBlaИстория

Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами куки для того, чтобы анализировать и генерировать контент и рекламу с учетом ваших интересов. Прочитайте нашу политику Cookie

Предложить поездку