Павел выбрал для своего путешествия маршрут Москва-Байкал и на всю дорогу не потратил ни копейки!
“Люблю путешествовать, желательно подольше и подальше. Давно связал свою жизнь с фотографией и съёмкой. Да и вообще, все хобби и увлечения стали либо работой, либо страстью.
Почему Байкал?
Я часто путешествую по нашей стране, ибо хочется её узнать воочию, а не по телевизору. Многие считают путешествия на машине экстремальными, но я думаю иначе. Ведь нет ничего лучше, чем каждый день оказываться в новом месте. Решил наконец поехать на восток, Москва-Байкал.
Урала мне оказалось мало, Алтай был более достойным противником, но от него до Байкала рукой подать, и я решил ехать до конца. Запланировал эту поездку давно, ещё в январе. Хотел взять с собой пару друзей, которые яро хотели увидеть это озеро. Но, как обычно это бывает, все отказались, ровно за неделю. В целом, меня это мало останавливало. Ведь в жизни приходилось частенько преодолевать барьеры, и мне даже не было жалко потратить больше средств, чем я планировал. Ведь Байкал того стоит!
Автостопом я пользовался до того, как узнал про BlaBlaCar. Ездил не часто, ибо все мои поездки были очень короткими и между мелкими сёлами. Мне не хотелось напрягать людей остановками в разных интересных для меня местах. В этом же путешествии мне нужно было перемещаться между городами, и данный сервис был очень кстати.
Сервис мне помог компенсировать все траты на путешествие, а это 61 300 рублей.
Поскольку я поехал один, то у меня было три свободных места. Спустя неделю мне стало очевидно, что я могу ничего и не потратить на саму поездку. И тут включился даже небольшой азарт. И так день за днём, из города в город, находились новые люди, иногда даже была очередь из желающих!)
Попутчики попадались разные. Про всех писать не буду, но в большей степени, люди попадались отличные, очень многие мне помогали, советами и делами. В Красноярске даже показывали дорогу до автосервисов, а под Уфой я встретил человека, которому надо было домой, а он жил в 10 км от моего дома, вот земля круглая.
Путешествия – это испытание для машины
Путешествия – это всегда интересно, но это и целое испытание, а путешествия по просторам России – действительно испытание на прочность. Многие считают полным сумасшествием кататься по России на машине. Ещё большим авантюризмом они считают тот факт, что моей машине 28 лет, и что она обязательно сломается. Но моя машина – крепкая штучка, выпало ей два серьёзных испытания в дороге.
Первый случай произошёл на Алтае, решил сократить дорогу и поехать через горный объезд. Дорога была не ахти какая. Спустя 23 км мне по дороге попался овраг из булыжников с очень крутым спуском. Я остановился, решил пройтись осмотреться. Прошёл километр. Дорога дальше была хорошая, поэтому было принято решение возвращаться к машине и ехать. Но через 3 км хорошая дорога закончилась! А в самом конце стоял огромный внедорожник с людьми, которые разводили костёр.
Они подошли ко мне и сказали: «Парень, ты понимаешь, что ты отсюда уже не выедешь? Ты понимаешь, что мы подымаемся по тому подъёму на пониженной передаче, с полным приводом, с 200 лошадками, лишь с третьей попытки?». А я в ответ: «Ничего, я выберусь». Они в ответ: «Хи, ждём вечером на рыбу.)»
Подъём снизу казался ещё более крутым, чем сверху. Да ещё и из булыжников, да ещё и с резким заворотом влево по диагонали. Это был один из тех редких случаев, когда я перекрестился. Я дал газу и по поляне в 200 метров разогнался до 70 км/час и как заехал в этот подъём! Тут у меня выбило руль, и я стукнулся в камень и сел на брюхо. Секунд пять приходил в себя и по старой памяти поставил зачем-то машину на ручник. Вышел из машины и понял, что выбрался и лишь чуток помял крыло! Но этим всё не закончилось, ведь дальше тоже было много подъёмов, не таких крутых, но всё же 2 часа они украли, а на улице было +34 градуса и ни облачка, я думал радиатор закипит, ещё что-нибудь оторвёт, но нет, машина выехала и нормально поехала дальше, как будто ничего и не произошло.
А второй случай произошёл на самом Байкале. Мой совет: никогда не ездите на Ольхон на машине! На острове есть «грунтовая дорога», но на самом деле это просто стиральная доска, а вокруг неё было ещё около десяти дорог по сторонам. Сначала я не понял, зачем они нужны. Но после того, как мне за 35 км отшибло то, что не отшибло за 10 тысяч км, мне стало ясно, почему многие ездят в объезд. Обратно, я тоже уже ехал по одной из объездных дорог. По приезду в Иркутск мне в сервисе сказали, что я отшиб почти всё. Думал останусь, починюсь, делов-то. Но Иркутск – город японского, а не немецкого автопрома. Запчастей нет, ремонтников по ауди нет. Оставалось лишь ехать в Красноярск и решать вопрос там, но мне сказали, что машина не проедет 1000 км, что амортизаторы просто сложатся по дороге, а дальше думайте сами. Но машина доехала! В славном городе мне всё сделали очень быстро и очень дёшево.
Так моя поездка Москва-Байкал закончилась.
Итог
29 дней, 16,5 тысяч километров и 100% сэкономленных средств.
Раньше когда я путешествовал, всегда искал людей, которым со мной по пути. В основном это были сервисы с Вконтакте, типа «Попутчиков», но они были очень неудобными. Твоя заявка быстро скрывалась под натиском новых или рекламных предложений. А с BlaBlaCar всё иначе, что безумно приятно!
Спасибо людям, которые придумали этот сайт, ведь одному маленькому человеку он сильно помог.