На этой неделе мы рады поделиться с вами историей Амбассадора Татьяны Грувман, которая пользуется BlaBlaCar как водитель уже больше года. Она объяснила, почему она перестала публиковать поездки “Только для женщин”, рассказала, чем ей нравится онлайн-бронирование, и дала несколько советов пассажирам, которые путешествуют с детьми.
Обо мне
Меня зовут Татьяна Грувман. Мой стаж на BlaBlaCar год, и я стала Амбассадором. За год у меня было много поездок по маршруту Калуга-Москва, было много новых знакомств и разных историй.
Я узнала о сайте случайно, когда искала возможность отправить дочь на учебу в Москву. На электричках было не успеть до закрытия метро, на экспрессы билетов не было, автобусы и маршрутки уже не ходили. Поисковик предложил поездки BlaBlaCar. В тот момент мы не доверились сервису. Однако через некоторое время я поступила учиться в магистратуру в Москве и возникла необходимость в регулярных поездках в столицу. Кризис уже вошел в нашу жизнь, надо было экономить. Я решила попробовать зарегистрироваться на BlaBlaCar в качестве водителя.
Как у женщины, у меня были страхи по поводу попутчиков и их безопасности для меня, поэтому я объявляла поездки «Только для женщин». В первую же поездку в попутчики попросилась женщина и попросила разрешения ехать с мужем. Поездка была удачной. На обратную поездку забронировали места две девушки, и очень просился молодой человек, хотя поездка была «только для женщин». Этот опыт тоже был удачным.
В дальнейшем оказалось, что многие мужчины ищут поездку для своих жен, матерей, сестер, которые не пользуются интернетом, не зарегистрированы на сервисе, но ехать им куда-то надо. Однако, если у меня отмечена опция – «только для женщин», они не видят моей поездки и не могут найти подходящий вариант для своих близких. Я решила рискнуть и стала предлагать поездку для всех, а не только для женщин.
Все наладилось: машина теперь постоянно была заполнена, пассажирами становились и женщины и мужчины. За год всего несколько раз я везла мужчин и поездки были спокойными и веселыми. Мужчины с удовольствием консультировали меня по различным автовопросам. Иногда после бесед в ходе поездки мне предлагали работу или делились различной интересной информацией.
Мои попутчики
За год было много разных историй, и я даже думала о том, что их стоит записывать и делать дорожные зарисовки – настолько разные и интересные люди встречались в пути. По моему маршруту Калуга-Москва ездили попутчики, которые добирались из Казани при помощи BlaBlaCar, регулярно ездят на работу из Калуги в Москву или даже из Москвы в Калугу при помощи сервиса и просто попутчики, которые живут в разных городах и регулярно или не очень регулярно пользуются сервисом.
У меня за год выработался алгоритм поездки в Москву. Иногда на трассе перед Москвой бывают пробки. Поэтому, несмотря на то, что расстояние небольшое – 200 км, я делаю остановку на середине пути – в Обнинске на автозаправке, чтобы попутчики могли выйти, подышать воздухом, посетить кафе и туалет на заправке. Я за это время заправляю свою машинку. Дальше можно ехать без проблем, и даже задержка в пробке никому не страшна.
Намного проще мне стало собирать попутчиков, когда у пассажиров появилась возможность бронировать и отменять поездку онлайн. Раньше мне надо было отвлекаться от дел, было неудобно, если я за рулем или работаю и не всегда есть хороший доступ к интернету. А теперь пассажиры бронируют места сами, сами отменяют, если что-то изменилось.
Был случай, когда одна пассажирка отменила бронирование за полчаса до поездки, и за эти полчаса место снова было забронировано другой попутчицей. Также эта система онлайн бронирования сняла проблему с ситуациями, когда пассажир бронирует место, а потом не приходит без предупреждения. Ответственность пассажиров выросла – это точно!
Поездки на машине с детьми
Несколько раз я столкнулась с ситуацией, когда мои попутчики отправлялись в поездки на машине с детьми, и мне пришлось отказывать в поездке. Я не против детей в машине, но у меня нет детского кресла или удерживающего устройства для детей.Перевозка детей регулируется ПДД, я обязана их соблюдать. Это моя ответственность, как водителя. Отсутствие удерживающего устройства чревато штрафом для меня.
Безопасность ребенка – это также ответственность родителей. Было бы прекрасно, если бы они действовали примерно так, как одна из моих попутчиц с ребенком: Евгения и ее дочь – опытные путешественники – пришли со своими удерживающими ремнями для ребенка. Ребенок 8-9 лет сам пристегнулся ремнями в машине, и всем было спокойно. Ребята, цена удерживающего устройства – 500 руб. в интернет-магазине!
Пока ребенок вырастет, вам придется не раз пользоваться услугами такси, например, или возить ребенка в машине у родственников и знакомых, а может быть и в BlaBlaCar. Потратьтесь один раз в 10 лет на это устройство и экономьте на поездках постоянно. Сотрудники BlaBlaCar! Пожалуйста, дополните правила поездок положениями для пассажиров с детьми! Мне приходится копировать для них выдержку из ПДД.
Подводя экономические итоги моего года на BlaBlaCar, могу сказать, что на моей Киа Пиканто мне удалось сэкономить почти 30 тыс. руб. Что тоже немало! И в целом – это был замечательный новый опыт в моей жизни!
Спасибо BlaBlaCar и моим попутчикам!”
Понравилась история Татьяны? Тогда читайте интервью с другими девушками из сообщества BlaBlaCar – с Александрой, которая рассказала, как правильно и интересно пользоваться нашим сервисом в европейских странах, или с Викторией, которая поделилась парой забавных историй о попутчиках!
Хотите рассказать свою историю? Присылайте заявки на участие в рубрике на почту d[email protected].