Команда BlaBlaCar провела онлайн-опрос среди своих пользователей с целью выяснить отношение к поездкам по платным дорогам. Оказалось, что платные дороги (далее – ПД) люди не любят, но готовы по ним ездить, если смогут делить стоимость проезда между всеми попутчиками.
Факт №1
Лишь 7% опрошенных попутчиков BlaBlaСar (водители и пассажиры) регулярно ездят по ПД. Для основной же массы любителей автомобильных поездок (73%) это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Оставшиеся 20% респондентов не ездили по ПД никогда или затруднились с ответом.
Вывод
Поездки по ПД медленно, но верно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Но исходя из полученных ответов (нужно учитывать, что в опросе приняли участие любители автомобильных поездок, т.е. среднестатистическая цифра по стране, вероятно, была бы ниже) можно сказать, что пока ПД остаются скорее диковиной, чем привычным явлением.
Факт №2
Среди плюсов ПД 59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% – хорошую дорожную инфраструктуру.
Говоря про минусы, 79% опрошенных указали, что главным недостатком подобных дорог является то, что они платные. По мнению 33% – качество инфраструктуры ничуть не лучше, чем на бесплатных дорогах. Лишь 3% опрошенных считают, что у ПД нет минусов.
Вывод
Людям понятны преимущества ПД, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за это нужно платить.
Самое интересное про платные дороги
Факт №3
Лишь 10% опрошенных водителей готовы при необходимости ездить по ПД. Но их количество увеличивается до 39%, если они поедут с попутчиками, которые разделят расходы на оплату проезда.
Факт №4
33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда по ПД. 52% – отказались бы.
Вывод
Финансовый барьер – одна из основных причин, почему люди не пользуются ПД. Но эту проблему можно решить, предоставив понятный и удобный инструмент, который позволил бы разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки.
500 рублей за проезд по трассе МКАД – Солнечногорск
Факт №5
В последнее время много шума наделала история вокруг платного участка трассы М11 между МКАД и Солнечногорском. Владельцам легковых автомобилей предлагалось заплатить до 500 рублей за 43 км дороги. В ситуацию пришлось вмешаться президенту России, чтобы тарифы за проезд понизили.
В ходе опроса выяснилось, что 41% опрошенных пассажиров согласились бы разделить эту сумму между всеми участниками поездки. 46% – отказались бы в любом случае. 3% опрошенных согласились бы оплатить водителю стоимость полностью, лишь бы скорее добраться до пункта назначения.
Вывод
Если говорить про проезд не по абстрактной ПД (см. Факт №4), а по участку, к которому имеешь непосредственное отношение (см. методику опроса), то количество пассажиров, готовых частично компенсировать водителю в том числе платный проезд увеличивается с 33% до 46%. Транспортные расходы (бензин + платная дорога) не кажутся слишком обременительными, если их разделить между 3-5 участниками поездки.
Методика исследования
Опрос проходил с 25 по 27 января 2016 года. Представлено мнение 675 человек: подписчики официальной группы «BlaBlaCar Россия» в социальной сети vk.com и пользователи BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах вдоль трассы М11: Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.