Исследование: cколько можно сэкономить с BlaBlaCar

Исследование: cколько можно сэкономить с BlaBlaCar

Является ли для большинства людей экономия ключевым аргументом в пользу BlaBlaCar?

Мы провели онлайн-опрос среди пользователей с целью выяснить, удалось ли им сэкономить с BlaBlaCar на поездках за последний год. Более 80% респондентов ответили утвердительно – чаще всего они называли сумму в диапазоне 2-7 тысяч рублей. В целом пассажиры сэкономили больше, чем водители. При этом 74% респондентов заявили, что в следующие 12 месяцев будут совершать поездки с попутчиками чаще, чем раньше.

Важно отметить, что методика опроса (подробности ниже) предполагала опрос в том числе тех пользователей, которые зарегистрировались на сервисе BlaBlaCar, но еще не успели совершить поездок (в том числе сэкономить). В ином случае результаты были бы более убедительными в пользу райдшеринга.

Можно ли сэкономить с BlaBlaCar

Абсолютное большинство принявших участие в опросе людей считают, что BlaBlaCar позволяет экономить на поездках (91%). 5% затруднились с ответом и лишь 4% ответивших считают, что сэкономить с BlaBlaCar не получится.

При этом 50% респондентов ответили утвердительно на вопрос является ли экономия для них мотивацией к поездке, а 30% сказали, что это зависит от поездки. И лишь 17% опрошенных отметили, что экономия – не главное.

сэкономить с BlaBlaCar

Вывод: Пользователи BlaBlaCar прекрасно знают о том, что сервис помогает экономить при совершении междугородних поездок. Но главное, что половина из опрошенных действительно пользуется сервисом ради экономии. Есть вероятность, что экономический кризис привлечет на сервис больше людей, оказавшихся в стесненных финансовых обстоятельствах.

Сколько можно сэкономить за год

  • Пассажиры. 79% принявших участие в опросе пассажиров утверждают, что за прошедший год благодаря поездкам на BlaBlaCar им удалось сэкономить. 38% из них сэкономили от 2 до 7 тысяч рублей. 31% – более 8 тысяч. 11% – около 1 тысячи.
  • Водители. 78% водителей также сэкономили на поездках с попутчиками. 58% из них сэкономили до 3 тысяч рублей. 12% – около 4-7 тысяч рублей, 8% –  больше 8 тысяч рублей.
  • Водители/пассажиры. Среди респондентов, указавших, что они пользуются BlaBlaCar как водители и как пассажиры, за прошедший год сэкономить удалось 74%. Из них 39% сэкономили от 2 до 7 тысяч. 19% – больше 8 тысяч. 17% – около 1 тысячи рублей.

сэкономить с BlaBlaCar

Вывод: Сумма, которую сэкономили россияне на BlaBlaCar в прошлом году, сильно зависит от частоты поездок и длинны маршрута, поэтому мы видим разброс от 1 до 50 тысяч рублей. Важно то, что почти 80% людей (водители и пассажиры) сэкономили не на словах, а на деле, а значит, смогли потратить оставшиеся деньги на другие нужды. Интересно, что в денежном выражении пассажиры сэкономили больше, чем водители.

В 2016 году райдшеринг станет популярнее

Довольно неожиданные результаты были получены на вопрос: «Вы планируете в 2016 году пользоваться BlaBlaCar с целью экономии чаще, чем годом ранее?». Две трети пользователей (74%) ответили на него утвердительно. И если для 18% респондентов будущие более частые поездки с попутчиками не связаны с экономией, то 56% собираются чаще пользоваться BlaBlaCar именно ради экономии. 16% опрашиваемых затруднились с ответом на этот вопрос, и лишь 9% сказали «нет».

сэкономить с BlaBlaCar

Вывод: две трети пользователей признают, что BlaBlaCar – это полезное транспортное решение. По этой причине они собираются пользоваться сервисом чаще, чем раньше. И пускай не всегда речь идет конкретно про экономию на поездках, ведь BlaBlaCar – это не только выгодно, но еще и удобно.

Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России и Украине: «BlaBlaCar – это транспортное решение, в котором водитель и пассажир являются равноправными участниками поездки. Они делят между собой расходы на топливо и не более того. Получается взаимовыгодное партнерство, в котором водитель компенсирует расходы на бензин, а пассажир едет дешевле, чем на автобусе или поезде. Несмотря на то, что у людей разные мотивы использования сервиса – от приятного времяпрепровождения в пути и новых знакомств до банального удобства (зачастую это поездки от подъезда до подъезда) – для большинства людей экономия является ключевым аргументом в пользу BlaBlaCar».

Методика опроса

Опрос проходил 1-5 марта 2016 года в социальной сети vk.com. Представлено мнение 2359 человек: пользователи BlaBlaCar и подписчики группы BlaBlaCar Россия. 54% опрошенных указали, что являются пассажирами, 27% — водителями. Оставшиеся респонденты пользуются сервисом как пассажиры и водители.

Предложить поездку   или   Найти поездку

Узнать больше о

Социальная значимость

Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами куки для того, чтобы анализировать и генерировать контент и рекламу с учетом ваших интересов. Прочитайте нашуполитику Cookie

Предложить поездку