BlaBlaCar составил 10 главных достижений компании на территории РФ за 5 лет работы. Также компания делится планам на ближайшее будущее, среди которых – эволюция платформы в глобальный маркетплейс для автодорожных поездок, инвестиции в безопасность и совершенствование алгоритмов подбора попутчиков.
10 достижений за 5 лет
- Россия стала крупнейшим из 22 рынков для BlaBlaCar. Общее число зарегистрированных на сервисе россиян превышает 20 млн человек, каждый день они совершают более 100 тысяч поездок.
- Более 30 000 маршрутов ежедневно выбирают пользователи BlaBlaCar. Сегодня сервис связывает почти все населенные пункты. Это особенно актуально для небольших поселений, между которыми, зачастую, нет прямого автобусного сообщения.
- Бренд BlaBlaCar стал именем нарицательным для всей отрасли карпулинга в России – совместных автомобильных поездок с попутчиками. BlaBlaCar сделал карпулинг одним из самых популярных способов междугородних поездок.
- Запуск BlaBlaCar в России стал самым успешным в истории компании. За первые 10 месяцев работы на сервисе зарегистрировалось более 1 млн человек.
- BlaBlaCar выдержал конкуренцию с более чем 10 аналогами в России. Наиболее крупные из них – Beepcar и Boombilla. Все они прекратили существование.
- Более 10 млн долларов было инвестировано в развитие сервиса в России.
- BlaBlaCar стал инициатором разработки закона о карпулинге. Поездки с попутчиками получили такое большое распространение в РФ, что возникла необходимость регулирования отрасли, чтобы на законодательном уровне разграничить коммерческие поездки (такси, автобусы) от поездок с попутчиками, в которых водитель не получает финансовой прибыли (карпулинг). В середине 2018 года при содействии BlaBlaCar при Минтрансе РФ была сформирована рабочая группа, которая занимается разработкой законопроекта.
- Запустился проект BlaBlaCar Pro, который помогает регулярным автобусным перевозчикам и автовокзалам публиковать предложения о поездках на платформе BlaBlaCar. Проект был запущен в начале 2019 года, и к нему уже присоединилось более 200 регулярных перевозчиков России.
- Запустился ряд важных функций: а) онлайн-бронирование; б) “умный” алгоритм подбора водителей-попутчиков (позволяет совершать поездки “от двери до двери”); в) онлайн-верификация профилей по паспорту (первый этап), и др.
- BlaBlaCar участвовал в десятке крупнейших мероприятий России, которые посещали первые лица государства, политики и эксперты: ПМЭФ, Startup Village, Форум “Открытые инновации”, Московский Урбанистический Форум и др.
Что дальше
- Выход на автобусный рынок. Запуск проекта BlaBlaCar Pro позволил компании выйти за рамки карпулинга и дать доступ к платформе регулярным автобусным перевозчикам. Такая инициатива позволит компании в перспективе стать глобальным маркетплейсом для автодорожных поездок.
- Безопасность. В феврале 2019 года BlaBlaCar запустил первый этап внедрения онлайн-верификации пользователей по паспорту. Процедура добровольная, но BlaBlaCar призывает всех пользователей ее пройти, потому что это повышает уровень прозрачности и доверия на сервисе. Система будет совершенствоваться с целью повышения уровня безопасности.
- Онлайн-платежи. В следующие 1-2 года BlaBlaCar запустит онлайн-платежи. Это позволит попутчикам покупать билеты на автобус онлайн.
- Инновации. Компания продолжит инвестировать в совершенствование алгоритмов подбора попутчиков, которые помогут совершать поездки “от двери до двери”, а также позволят подбирать “идеальных” попутчиков (общие интересы и т.д.).