Экономика совместного потребления – взгляд BlaBlaCar

Экономика совместного потребления – взгляд BlaBlaCar

В BlaBlaCar мы продвигаем один из сегментов экономики совместного потребления, а именно райдшеринг – совместные поездки. Мы стараемся формировать рынок, делать его цивилизованным.

Международный бизнес-ландшафт претерпевает значительные изменения в связи с формированием и развитием такого явления, как совместное потребление (sharing economy). В BlaBlaCar мы часто используем этот термин, потому что благодаря идее совместного использования автомобиля и родился наш сервис. Давайте разберемся, что стоит за этим явлением, как оно влияет на нас и окружающее нас общество?

Описание этого термина в Википедии довольно общее – это экономическая модель, основанная на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения.
Совместное потребление

Если сказать проще – люди перестают покупать вещи, а просто берут их в аренду, потому что так удобней, выгодней, быстрее. Вы можете взять на время автомобиль, снять квартиру, арендовать свадебное платье или домашнего питомца. Бесконечен набор того, что можно сдать или взять на аренду.

Идея экономики совместного потребления активно обсуждалась с конца 90-х годов, но окончательно сформировалась только после бурного развития интернета, цифровых технологий и виртуальных сообществ по интересам.

Совместное потребление: истоки

Импульс к развитию экономики совместного потребления произошел 10 лет назад. С одной стороны, свою роль сыграли экономические потрясения, которые подтолкнули людей больше экономить на потреблении товаров и услуг. С другой стороны, повлияло распространение информационных технологий: развитие высокоскоростного доступа в интернет, удешевление электроники и (самое главное) популяризация и развитие онлайн сообществ по интересам, которые выработали свою систему модерации и правила игры, повысив уровень доверия между участниками.

На этом стыке – желания людей экономить и технологическом развитии – предприниматели сегодня видят потенциал для развития новых бизнесов. Они хотят максимально упросить процесс обмена между людьми прежде немыслимых вещей – собственных домов, автомобилей, личных вещей.

Сегодня в США 250 млн автомобилей, которые не используются 92% времени (стоят на парковке или в гараже). Кто из вас согласился бы компенсировать незнакомому человеку его расходы на транспорт (амортизацию, бензин, парковку…)? Скорее всего немногие. Однако сегодня, с развитием ИТ и ростом «шеринговых» платформ, 78% жителей западных стран заявляют, что они не против предоставить свои вещи в совместное пользование незнакомым людям.

Совместное потребление

В 2013 году экономика совместного потребления демонстрировала 25% годовой рост. Эта цифра может сильно вырасти, если донести мысль о выгодности совместного потребления до простых людей. Особенно, когда они (люди) становятся жертвами финансовых кризисов и вынуждены затягивать пояса потуже. Известие о том, что можно «подзаработать» на неиспользуемом имуществе их однозначно обрадует.

В BlaBlaCar мы продвигаем один из сегментов экономики совместного потребления, а именно райдшеринг – совместные поездки. Мы стараемся формировать рынок, делать его цивилизованным. Сегодня мы работаем в 13 странах Европы, с помощью нашего сервиса ежемесячного совершают поездки более 2 млн людей. У нас есть планы по выходу на новые рынки развивающихся стран. Мы верим в свои силы, и эта вера делает всех членов команды BlaBlaCar единым дружным коллективом, которому все по плечу!

blablacar-team

Совместное потребление: 3 важных принципа

Не используешь – значит теряешь

Идея создать райдшеринговый сервис, который помогал бы водителям «окупать» свободные в автомобиле места за счет пассажиров, которым по пути, пришла в голову основателя BlaBlaCar Фредерика Маззелла совершенно случайно – однажды в канун Рождества он не мог уехать из Парижа к родителям в пригород, потому что билеты на поезда и автобусы были раскуплены. Идея оказалась востребованной, выяснилось, что тысячи людей испытывают такие же неудобства в связи с несовершенством государственной транспортной системы, и тысячи водителей желают окупить свои расходы на бензин.

Необязательно владеть, чтобы пользоваться

Современное поколение потребителей предпочитает брать окружающие их вещи в аренду за незначительную плату, чем покупать за полную стоимость. Такой подход связан с «гибким» подходом к жизни. Поколение 2000-х не привязано к месту жительства и месту работы. Райдшеринг дает много плюсов такому отношению к жизни – не обязательно иметь машину или водительские права, чтобы путешествовать. Весь мир твой здесь и сейчас.

Доверие – золото

Глобализация и ИТ делают всех людей в этом мире чуть-чуть ближе. Это касается не только деловых отношений, но и простых людей, незнакомых друг с другом. Уже сегодня репутации человека в онлайн сообществе достаточно, чтобы мы доверили ему свою машину или квартиру. И этот уровень доверия к незнакомцам (при наличии у них хорошей репутацией в интернете) будет только расти.

Сегодня сообщество попутчиков BlaBlaCar превышает 10 млн человек. Этой цифры достаточно, чтобы мы могли называть себя крупнейшим сообществом попутчиков в мире. А кроме того, мы очень быстро растем – почти на 100% в год.

Если ты еще не член сообщества BlaBlaCar и до сих пор не сталкивался с экономикой совместного потребления, то пришло время это сделать прямо сейчас!

Заинтересовала эта тема?

Узнайте взгляд основателя BlaBlaCar

Узнать больше о

Социальная значимость

Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами куки для того, чтобы анализировать и генерировать контент и рекламу с учетом ваших интересов. Прочитайте нашу политику Cookie

Предложить поездку