Алексей Ильин: путешествие по Европе с попутчиками

Недавно мы обновляли наш архив фотографий, а каковы же были наше удивление и радость, когда оказалось, что многие из моделей – пользователи BlaBlaCar!

С одним из них, Алексеем Ильиным, мы решили познакомить вас. Сегодня он расскажет свою BlaBlaStory России, о том, как занимательно прошло его путешествие по Европе с попутчиками.

“Всем привет! Сегодня я хочу поделиться опытом поездок с BlaBlaCar на дальние расстояния. Вкратце о себе: мне 23, работаю дизайнером в различных компаниях (сейчас на ювелирном заводе), творческая натура и музыкант. Как и любому творческому человеку, мне необходимо вдохновение. А где его искать, как не в путешествиях по разным городам и странам!

О BlaBlaCar

Этим сервисов я пользуюсь почти полтора года, т.к. очень часто езжу по личным делам между городами (Москва – Кострома – Владимир – Ярославль). Успел получить массу отличных отзывов и статус Представителя. Всем друзьям и знакомым рекомендую этот сайт, т.к. и пассажирам удобнее и дешевле, и водителям позволяет сэкономить часть расходов на бензин.

ilin-5-kartinka

Путешествие по Европе

Как и большинству из нас, мне захотелось этим летом на море – позагорать, накупаться вдоволь и получить массу позитивных эмоций на целый год. Также хотелось навестить своих сербских друзей (в Сербии), с которыми несколько лет уже не встречались. Это одна из моих любимых стран, где я многократно бывал, обзавелся множеством местных знакомых и даже выучил разговорный сербский язык.

Лететь на самолете скучно и обыденно, поэтому я решил отправиться в путешествие на Марине. Марина – это моя любимая и верная Toyota Marino, которой уже 18 с лишним лет отроду. Ехать одному не так весело, да и бензин в Европе дорогой (почти в 3 раза дороже чем в России), поэтому я решил искать желающих среди своих друзей. Увы, отпуск у всех короткий, да и мало кто захотел делать шенгенскую визу.

Выход был найден: мы стали искать попутчиков на BlaBlaCar.

Поездка предстояла долгая и сложная – 2 400 км до Сербии, а затем еще 750 км до Черногории. Вот краткий маршрут поездки: Москва – Беларусь (ночевка) – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия (1 неделю там) – Босния и Герцеговина – Черногория (1 неделя на море) и назад тем же маршрутом.

Брать пассажиров от одного города до другого не хотелось. Заезды и лишние остановки значительно увеличили бы время в пути, поэтому искал пассажиров только от Москвы до Сербии и обратно. Очень много кандидатов писали, мы пытались договориться, но большинство в итоге отказывались из-за неудобных дат или других факторов. Буквально за 2 недели до поездки я нашел пассажиров, которые были готовы сделать в короткие сроки шенген, и даже (!) полностью провести со мной путешествие на 3 недели!

Мои попутчики

Все! Все документы сделаны, чемоданы собраны, все морально настроены. Накануне выезда вечером встретились нашей будущей компанией, чтобы познакомиться и обсудить некоторые детали грядущей дороги.

Москва. Утро. Загрузили все сумки и чемоданы в багажник (трамбовали как могли, еле закрылся) и поехали навстречу приключениям!

Первая точка остановки была намечена – Брест (Белоруссия), 1200 км по прямой (как мне написал навигатор – “Через 1215 км поверните налево”). Небольшое лирическое отступление: из всей компании водителем был только я, ни у кого даже и прав не было, но я был к этому готов.

Дорога дальняя, и это было прекрасным поводом познакомиться с попутчиками. Все мы творческие люди, поэтому тем для разговоров было ооочень много.

Саша Орлова оказалась совладельцем агентства по digital продвижению FeedBackMedia. Катя Дмитриева оказалась стилистом и визажистом, поэтому большинство анекдотов приобретали модный оттенок. Цель ее поездки была – море, солнце и встреча с лучшей подругой из Сербии. Костя Кочуров по профессии web-верстальщик, а по натуре – лягушка-путешественница. Работает удаленно и всегда меняет города и страны проживания (на этот раз он поставил себе цель – 2-3 месяца пожить в Сербии и познакомить с культурой Балкан. Аня Давыдова, которая прилетела к нам уже в Черногорию – моя университетская знакомая, которая также хотела отдохнуть на море.

ilin-3-kartinka

Система отзывов BlaBlaCar

К вопросу о безопасности попутчиков: путешествовать с незнакомыми людьми – это весело, интересно и не страшно :) Уже в поездке я спросил у девушек: “А вам было страшно соглашаться на такую длинную поездку с незнакомым человеком?”. Да, поначалу они с опаской планировали этот отпуск, но когда прочли отзывы, которые оставляли обо мне пассажиры, то расслабились и уже заранее были уверены во мне.

Сербия

Первый день поездки прошел на ура. За 12 часов доехав до Бреста, мы сломя голову побежали на Брестскую крепость, чтобы успеть осмотреть ее до захода солнца. На второй день предстояло такое же расстояние до Нови Сад (Сербия).

Как я и обещал всем ребятам – “Вы не забудете эту поездку никогда (в хорошем смысле)” – я начал им показывать города, достопримечательности местные, т.к. никто из них раньше не был ни в Сербии, ни в Черногории. Два дня в Нови Саде, затем один день в Белграде (столица Сербии), а затем культурная программа на два дня.

Для чего же нужен автомобиль, если ты не готов менять свои планы и ездить по уникальным местам, вдали от основных дорог?

Константин нам всю дорогу рассказывал про музыкальный народный фестиваль Гуча, и мы не смогли его пропустить. Фестиваль уникален тем, что там выступают только трубачи и духовые оркестры, которые не смолкают ни днем, ни ночью. Помимо балканских мотивов можно было попробовать традиционную сербскую кухню. Если до этого дня мы останавливались в хостелах, то в этот день мы ночевали в палатках, которые взяли с собой специально для таких случаев.

После фестиваля мы должны были выезжать из Сербии в сторону Черногории, но Константин слишком хорошо подготовился к поездке и прорекламировал нам этническую деревушку, которую построил Эмир Кустурица.

На общем голосовании (мне было важно мнение каждого попутчика) мы не смогли отказать себе сделать крюк в 150 км, чтобы заехать в музей-деревню Дрвенград.

Это было что-то! Всем советую побывать там, если будете на Балканах.

ilin-2-kartinka

Черногория

В этой эпизоде особо сказать нечего. Цель поездки достигнута – все загорают, купаются и наслаждаются летом целую неделю! Здесь же к нашей компании уже присоединилась Анна Давыдова, которая очень быстро влилась в коллектив.

Хотя есть что сказать!

Лежать целую неделю на пляже не особо интересно, поэтому иногда мы всей компанией совершали поездки-однодневки: утром выезжали, вечером возвращались.

Так, на целый день мы доехали до Скадарского озера – крупнейшего озера-заповедника Балкан, площадью около 475 км². В другой день мы поехали аж в другую страну – в Албанию! Смешнее страны я не встречал, все анекдоты про Албанию – это суровая реальность, правила дорожного движения там никто даже не учил)))

ilin-1-kartinka

Путь домой

Как Константин и планировал, назад в Россию он с нами не поехал, а остался на пару месяцев жить в Сербии, его место в машине заняла Аня. Назад нам предстоял путь аналогичный, но с остановкой не в Сербии, а в Будапеште (Венгрия). Два дня прогулок по венгерской столице, масса фотографий и впечатлений, и снова пора в путь, до Бреста на ночевку, а затем по прямой до Москвы.

Итоги

• Вся поездка вышла 6 650 км и 17 дней.
  • Все, кто ездил со мной в путешествие, стали теперь очень близкими друзьями, получили моооре, даже не море, а ОКЕАН впечатлений и позитива.

Кстати, если кому-либо показалась интересна наша поездка – в моем инстаграмме имеется полный фотоотчет о каждом дне и каждом городе с подробными рассказами и интересными фактами.

Спасибо ребятам, без них путешествие по Европе было бы гораздо скучнее, ну и дороже, само-собой!”

ilin-4-kartinka

Хотите рассказать свою BlaBlaStory России? Присылайте заявки на участие в рубрике на почту d[email protected].

Узнать больше о

BlaBlaИстория

Посещая наш сайт, вы даете согласие на использование нами куки для того, чтобы анализировать и генерировать контент и рекламу с учетом ваших интересов. Прочитайте нашу политику Cookie