В связи с пандемией коронавируса BlaBlaCar полностью останавливал работу в России в апреле и мае. Спустя два месяца после перезапуска объективные метрики демонстрируют, что платформа вновь быстро набирает популярность и возвращается к показателям аналогичного периода прошлого года. Быстрее всего растет активность в районе Черноморского побережья. Старые пользователи, вернувшиеся на платформу, самые активные.
Южные маршруты восстанавливаются быстрее
В летний сезон традиционно самыми популярными на BlaBlaCar становятся направления в сторону Черноморского побережья, а также между городами Краснодарского края. Не стало сюрпризом, что эти направления и в этом году набирают активность быстрее, чем другие. Например, направление Геленджик – Краснодар относительно июля прошлого года восстановилось на 77%. Для сравнения: Москва – Санкт-Петербург только на 29%.
Это же подтверждают данные по проданным через платформу BlaBlaCar билетам на автобусы. Например, направление Москва – Ростов-над-Дону восстановилось на 69%, а Москва – Санкт-Петербург – на 16%.
Общие метрики
За два месяца (июнь и июль) после перезапуска, активность на платформе быстро восстанавливается к прежним показателями. В данный момент общая ежемесячная динамика прироста активности составляет 76%. Относительно июля прошлого года количество опубликованных автовладельцами предложений на карпулинговой платформе восстановилось на 64%.
Возвращаются старые пользователи
Основной прирост активности приходится на опытных пользователей. По мнению директора по маркетингу BlaBlaCar Михаила Доброваэто связно с привычками людей, которые они выработали до коронакризиса.
“Люди, которые пользовались BlaBlaCar до кризиса, сегодня совершают на нашей платформой самые активные действия. Это очень логично, потому что они понимают приниципы работы карпулинга, понимают, что это удобно и безопасно. Например, совершая поездку с попутчиком, вы радикально сокращаете число социальных контактов и тем самым значительно снижаете вероятность заболевания коронавирусом”, – заявил Михаил Добров.