Официальное сообщение
21 апреля 2021 года BlaBlaCar объявил о привлечении 115 млн долларов инвестиций. Деньги будут направлены на сохранение текущих темпов роста – за последний год компания показала двузначный рост активности на развивающихся рынках (включая Россию). Также в BlaBlaCar ожидают всплеск туристической активности в 2021 году во всех 22 странах своего присутствия и готовы удовлетворить будущий спрос на поездки.
В новый раунд финансирования вошел существующий инвестор VNV Global и новые:
- Инвестиционная компания Otiva J / F AB, созданная Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом, основателями Avito;
- Фонд роста FMZ Ventures, специализирующийся на экспериментальной экономике и рыночных экосистемах, созданный Майклом Цайссером, бывшим Руководителем по инвестициям в Alibaba Group, входившим в совет директоров Lyft и Tripadvisor.
“Кризис из-за коронавируса стал тестом на устойчивость для разных бизнес-моделей в туристическом секторе. BlaBlaCar, являясь онлайн-платформой для покупки автобусных билетов (т.е. не имея фиксированных расходов на обслуживание автобусных парков) и предлагающий гибкую маршрутную сеть поездок с рядовыми попутчиками, вышел из этого кризиса без потерь. Этот инвестиционный раунд укрепит наши позиции и позволит придерживаться активной наступательной стратегии”, – заявил со-основатель и СЕО BlaBlaCar Николас Брюссон.
Привлеченные инвестиции помогут компании сохранить темпы роста и не упускать потенциальные возможности по поглощению привлекательных проектов. В частности средства будут направлены на развитие автобусной части российской платформы BlaBlaCar. Здесь две основные задачи: расширение сети партнеров и техническое совершенствование платформы, чтобы сделать опыт покупки онлайн-билета на автобус на территории России максимально простым и удобным.
За пару лет BlaBlaCar трансформировался из крупнейшего в мире карпулингового сообщества в глобальный маркетплейс для автодорожных поездок, объединив более 90 млн любителей совместных поездок и автобусные перевозки в 22 странах. Пока в целом по миру транспортный сектор продолжает ощущать негативное воздействие кризиса, активность на платформе BlaBlaCar восстановилась более чем на 50%, в том числе двузначными темпами восстанавливается активность на развивающихся рынках, таких как Россия.
На родном европейском рынке BlaBlaCar продемонстрировал устойчивость бизнеса к кризису благодаря активному сообществу попутчиков и хорошему финансовому состоянию. В следующие 18 месяцев компания планирует в два раза увеличить автобусную сеть маршрутов в Европе, а также добавить на платформу возможность покупки Ж/Д-билетов (в России пока не планирует).
С увеличением объемов глобальной вакцинации и снятием ограничений на передвижение интерес к туризму быстро восстановится. Люди будут отдавать предпочтение безопасным и экономным путешествиям. В этих условиях предложение от BlaBlaCar будет актуальным как никогда прежде, потому что будет максимально удовлетворять новым требованиям путешественников.
“BlaBlaCar это такой аналог Airbnb для транспортной отрасли”, – говорит Пер Брилиот (Per Brilioth), генеральный директор VNV Global. “Это единственный глобальный автодорожный маркетплейс, который обладает уникальным транспортным предложением, активным комьюнити путешественников и сильным брендом. Мы являемся инвесторами компании с 2015 года и с удовольствием поддерживаем BlaBlaCar в дальнейшей трансформации отрасли”, – заявил Пер Брилиот.
“Кризис изменил транспортную отрасль. Сейчас мы видим отличные возможности для воплощения своих амбиций по расширению предложений на нашей мультимодальной платформе”, – говорит Николас Брюссон. “BlaBlaCar и до этого финансового раунда находился в хорошем финансовом положении, однако привлечение дополнительных инвестиций поможет нам действовать еще более решительно, как только рынок начнет восстанавливаться после кризиса. Теперь мы будем в состоянии рисковать, играть на опережение, действовать по-крупному. “.